Формирование методики индивидуализации обучения в рамках непрерывного образования по специальности 33.05.01 «Фармация»

DOI: https://doi.org/10.29296/25419218-2023-03-08
Номер журнала: 
3
Год издания: 
2023

Э.Р. Мамонтова(1), О.В. Крылова(2), С.Д. Марченко(2)
1-ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова,
Российская Федерация, 117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1;
2-ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Российская Федерация, 119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

Введение. Переход отечественной фармации на систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования ознаменовал новый виток в развитии дистанционных форм профильного обучения. Одним из наиболее актуальных направлений развития непрерывного фармацевтического образования является формирование методики индивидуализации обучения. Для обеспечения адресности предоставления образовательных услуг сформулирован принцип таргетности обучения с учетом как профессиональных потребностей самого специалиста, так и нужд здравоохранения. Цель исследования: Формирование методики индивидуализации обучения по специальности 33.05.01 Фармация, обеспечивающей возможность автоматизации таргетности обучения с использованием Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации. Материал и методы. Анализ нормативно-правовой базы; контент-анализ; эмпирические методы – анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент; методы качественного и количественного анализа эмпирических данных. Результаты. Для индивидуализации специалистов была составлена анкета; разработаны тематические области, в соответствии с трудовыми функциями; сформирована карта тематических областей, разработан принцип подхода к выделению наиболее актуальных тем по специальности 33.05.01 Фармация. Распределение уровней значимости наиболее актуальных тем для специалистов были сформированы, исходя из следующих критериев: тип организационной структуры, в которой осуществляется профессиональная деятельность по данной специальности; уровень соответствия квалификации сотрудника занимаемой должности; стаж работы; уровень переподготовки и (или) повышения квалификации специалиста. Заключение. В процессе формирования методики индивидуализации обучения по специальности 33.05.01 «Фармация» сформированы принципы группировки специалистов на основании характеристик их деятельности. Была разработаны карта тематических областей специальности

Ключевые слова: 
непрерывное фармацевтическое образование
индивидуализация обучения
таргетность обучения
карта тематических областей
уровни значимости тем
Для цитирования: 
Мамонтова Э.Р., Крылова О.В., Марченко С.Д. Формирование методики индивидуализации обучения в рамках непрерывного образования по специальности 33.05.01 «Фармация» . Фармация, 2023; (3): 47-56https://doi.org/10.29296/25419218-2023-03-08

Список литературы: 
  1. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
  2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14.06.2013 №916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики».
  3. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 №707н (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 №39438).
  4. Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.11.2017 №926).
  5. Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 №916 (ред. от 18.12.2015) "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 №29938).
  6. Профессиональный стандарт «Провизор» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9.03.2016 г. №91н).
  7. Профессиональный стандарт «Специалист по промышленной фармации в области исследований лекарственных средств» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №432н).
  8. Профессиональный стандарт «Специалист по валидации (квалификации) фармацевтического производства» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №434).
  9. Профессиональный стандарт «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №428н).
  10. Профессиональный стандарт «Специалист по промышленной фармации в области контроля качества лекарственных средств» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №431н).
  11. Профессиональный стандарт «Специалист по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №429н).
  12. Профессиональный стандарт «Специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №430н).
  13. Профессиональный стандарт «Провизор-аналитик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.05.2017 №427н).
  14. Профессиональный стандарт «Специалист в области клинической лабораторной диагностики» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.03.2018 №145н).