КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ СЦЕНАРИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕКАРСТВ

DOI: https://doi.org/None
Номер журнала: 
6
Год издания: 
2016

Г.Г. Данагулян, С.Г. Сбоева*, доктор фармацевтических наук, профессор Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова; Российская Федерация, 119991, Москва, Трубецкая ул., д. 8, стр. 2 *E-mail: hrant@danapharm.com

Введение. Телекоммуникационные каналы информации являются доверительным источником фармацевтической информации для потребителей и специалистов. Однако, наряду с преимуществами, дистанционные консультации по телефону, интернет-каналам имеют сопутствующие негативные проявления. Многообразие дистанционных информационных каналов и их широкое распространение требуют разработки новых методов эффективного управления данными, формализации и стандартизации процесса. Цель исследования – разработка типовых консультационных сценариев дистанционной передачи информации о рациональном использовании лекарственных средств. Материал и методы. При разработке алгоритма консультационных сценариев был использован трехэтапный подход к обеспечению рациональности фармакотерапии, предлагаемый Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), а также процессный подход и логическое моделирование. Результаты. На 1-м этапе был разработан типовой консультационный сценарий для обеспечения рациональности выбора лекарственного препарата (ЛП). На 2-м этапе предложен сценарий для предоставления информации о правилах безопасного приема ЛП, а на 3-м этапе – типовой консультационный сценарий для обеспечения доступности ЛП. Разработанный сценарий был применен телефонным фармацевтическим консультационным центром в Ереване, в результате чего число очень довольных консультируемых достигло 93%. Заключение. Использование предложенного алгоритма консультаций для стимулирования рационального выбора, безопасного приема и обеспечения доступности ЛП позволило повысить удовлетворенность реципиентов качеством дистанционной фармацевтической опеки.

Ключевые слова: 
консультационные сценарии
рациональное использование лекарств
управление фармацевтической информацией
дистанционное предоставление фармацевтической опеки
телекоммуникационные каналы
Для цитирования: 
Данагулян Г.Г., Сбоева С.Г. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ СЦЕНАРИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕКАРСТВ . Фармация, 2016; 63 (6): 39-42

Список литературы: 
  1. Данагулян Г.Г., Сбоева С.Г. Структурированная модель телефармации как прикладной дисциплины. Ремедиум, 2016; 3: 24–26.
  2. Добровольская Т.Ф. О медико-фармацевтическом информационном центре г. Рязань. Новая Аптека, 2002; 7: 19–20.
  3. Данагулян Г.Г. Оценка возможностей фармацевтической службы дистанционного предоставления информации рациональном использовании лекарств медицинским и фармацевтическим специалистам. Врач-аспирант, 2013; 4: 59–67.
  4. Clauson K.A., Polen H.H., Boulos M.N., Dzenowagis J.H. Scope, completeness, and accuracy of drug information in Wikipedia. Annals of Pharmacotherapy, 2008; 42: 1814–21.
  5. WHO. Promoting rational use of medicines: Core Components. WHO policy perspectives on medicines. Geneva, World Health Organization. No. (WHO/EDM/2002.3), 2002.
  6. Казымова Г.Р. Методические подходы к совершенствованию информационного обеспечения безрецептурного отпуска лекарственных средств. Автореф. дис. … доктора фарм. наук. Пермь, 2009; 24.
  7. Ax F., Branstad J.O., Westerlund T.: Pharmacy counselling models: a means to improve drug use. J. Clin. Pharm. Ther., 2010; 35: 439–51.
  8. Вольская Е.А. Пациентский комплаенс. Обзор тенденций в исследованиях. Ремедиум, 2013; 11: 6–15.
  9. Sabaté E. Adherence to Long-Term Therapies: Evidence for Action. Geneva: World Health Organization.Web. 2003. http://apps.who.int/iris/ bitstream/10665/42682/1/9241545992.pdf
  10. Данагулян Г.Г., Сбоева С.Г. Использование телекоммуникационных каналов при имплементации фармацевтической