ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

DOI: https://doi.org/None
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2017

В.О. Самусенков (1), кандидат медицинских наук, А.Н. Архангельская (2) , Е.В. Рогозная (3), Н.Г. Игнатов (3), И.В. Осадченко (4), кандидат биологических наук, К.Г. Гуревич (2), доктор медицинских наук, профессор, А.С. Утюж (1), кандидат медицинских наук 1-Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова; Российская Федерация, 119991, Москва, Трубецкая ул., д. 8, стр. 2, 2-Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова; Российская Федерация, 127473, Москва, Делегатская ул. д. 20, стр. 1, 3-Учебно-методический полигон внедрения новых образовательных технологий ЧУПОО Фармацевтический колледж «Новые знания», Российская Федерация,109651, Москва, Новочеркасский бульвар, д.20, кор.5, 4Московская государственная академия физической культуры; Российская Федерация, 140032, Московская обл., Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33

На фармацевтическом рынке из-за стремительного роста числа аптек не хватает кадров со средним фармацевтическим образованием. Многие компании вместо специалистов-фармацевтов принимают на работу лиц со средним медицинским образованием. Наличие профессионального образования у работников дает возможность пролицензировать деятельность аптеки. Предложены пути преодоления быстро нарастающих трудностей современной фармацевтики в стране. Цель исследования – выявить проблемы специалистов среднего звена в фармацевтике и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. Как показывает анализ данных литературы и доступных материалов, с использованием математических и статистических методов доказано, что существует дефицит кадров среднего звена в фармацевтике. Подготовка кадров сегодня не позволяет решить эту проблему. Предложена математическая модель, с помощью которой можно оценить потребность в кадрах с учетом изменения численности специалистов в результате текучести и числа подготавливаемых специалистов. Рассмотрены возможные меры для стабильного развития отрасли.

Ключевые слова: 
фармацевтика
среднее профессиональное образование
подготовка кадров
проблемы обучения
Для цитирования: 
Самусенков В.О., Архангельская А.Н., Рогозная Е.В., Игнатов Н.Г., Осадченко И.В., Гуревич К.Г., Утюж А.С. ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ . Фармация, 2017; 66 (1): 52-56

Список литературы: 
  1. Акафьева Т.И., Землянова М.А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации. Вест. Перм. гос. университета. Серия: Биология, 2013; 1: 63–7.
  2. Битерякова А.М. Решение некоторых проблем фармацевтического рынка труда. Экон. вест. фармации, 2004; 9: 16–23.
  3. Гвазава Н. Российская фармация: до и после диплома. Фармацевтическое обозрение, 2003; 11: 21–3.
  4. Григорян С. Кадровый вопрос. – Катрен Стиль. http://www.katrenstyle.ru/articles/dlya_farmacevtov/management/kadrovyiy_vopros
  5. Илькевич Т.Г. Проблемы современного фармацевтического образования и пути их решения. Материалы II Международной научно-практической конференции «Образование, наука, культура», 2010; 21.
  6. Павлова О. Как работать аптеке в условиях дефицита кадров.http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie-personalom/kak-rabotatj-apteke-v-uslovijax-defitsita-kadrov.html
  7. Постановление Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании фармацевтической деятельности».
  8. Приказ Минздрава России № 1183н от 20.12.2012 (ред. от 01.08.2014) «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 176н от 16 апреля 2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ № 464 от 14 июня 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
  11. Приказ Минобрнауки России № 501 от 12.05.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация».
  12. Савченко Е. В аптеке все должно быть прекрасно. Московские аптеки, 2015; 12 (261): 16–7.
  13. Солонина А.В. Роль фармацевта, реализация роли фармацевта через законодательство, регулирование и обучение. Московские аптеки, 2006; 9: 12–23.
  14. Тельнова Е.А. Розничный фармацевтический рынок: основные проблемы и пути их решения. Вест. Росздравнадзора, 2014; 6: 59–64.
  15. Федеральный закон Российской Федерации № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  16. Ющук Н.Д., Маев И.В., Гуревич К.Г. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. М.: Практика, 2015; 416.
  17. Результаты исследования консалтинговой компании CASE. http://b2blogger.com/pressroom/142296.html