ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

DOI: https://doi.org/None
Номер журнала: 
6
Год издания: 
2017

И.М. Раздорская, доктор фармацевтических наук, профессор Курский государственный медицинский университет; Российская Федерация, 305041, Курск, ул. К.Маркса, д. 3

Введение. Рассмотрено потребительское поведение современных клиентов аптечных организаций, изменяющееся вследствие дисбаланса между состоянием клиентской базы аптечной системы и существующими методами консультирования клиентов. Показана необходимость ориентации на различные сегменты потребителей, для каждого из которых необходимы специфические клиент-технологии, способствующие трансформации потребительского поведения от «стандартного» в индивидуальное, соответствующие статусу, менталитету, финансовым возможностям, уровню информационной грамотности, типологии покупателя. Цель работы – проектирование условий трансформации потребительского поведения с помощью инновационных клиент-технологий. Материал и методы. В ходе исследования использовались системный и процессный подходы, методы функционально-логического моделирования. Результаты. Определены основные детерминанты современной системы посетительского менеджмента, разработаны меры по оптимизации бизнес-процесса «Посетительский менеджмент АО». Представлена целевая направленность деятельности фармацевтического работника по изменению потребительского поведения клиента. Разработана структура информационно-коммуникативных технологий, их функций, в частности установление контакта, устранение барьеров общения и несогласия пациента с лечением. Заключение. Трансформация потребительского поведения возможна при разработке инновационной системы посетительского менеджмента. Показано прикладное значение нулевого момента истины для покупателя (ZMOT) при реализации лекарственных препаратов и парафармацевтики в аптечных организациях и этапы его формирования.

Ключевые слова: 
аптечные организации
посетительский менеджмент
потребительское поведение
Для цитирования: 
Раздорская И.М. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . Фармация, 2017; 66 (6): 42-47

Список литературы: 
  1. Дорофеева В.В., Галкина Г.А., Сударенко К.В. Особенности исследования потребительского поведения на рынке безрецептурных лекарственных препаратов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2013; 2:27–31.
  2. Устинова Л.В., Некрасова Е.В. Исследование некоторых аспектов потребительского поведения. Материалы XI Тихоокеанского медицинского конгресса. Владивосток, 2014;45–6.
  3. Тюкавкин Н.М. Развитие теоретических основ методологии формирования информационных систем и коммуникационных технологий при трансформации потребительского поведения субъектов рынка. Вестник Самарского государственного университета. 2015; 8 (130): 150–5.
  4. Дерунова Е.А.,Филатова И.Н., Дерунов В.А. Исследование моделей поведения человека и общества при выборе высокотехнологичных продуктов, выводимых на рынок инновационным сообществом. Саратов: Наука, 2014;181.
  5. Данилова К.В. Маркетинговые исследования и моделирование стратегии фармацевтического обслуживания больных аллергическим ринитом Автореф. дисс…канд. фарм. наук, Москва, 2015; 23.
  6. Razdorskaya I.M. Intellectual Capital of the Pharmaceutical Care: Problems of Structuring and Measuring. Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences.2016; September–October. 7 (5): 1464–9.
  7. Фокина О.А. Трансформация потребительского поведения в низкообеспеченных социальных группах (на примере пенсионеров) в условиях институционализации сервиса. Современные исследования социальных проблем. 2011; 4.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/4/fokina.pdf
  8. Spichak I.V., Razdorskaya I.M., Pasechnikova M.A., Spichak A.S. Improving the competitiveness of pharmacies by means of informational technologies. Journal of Chemical and Pharmaceutical Research., 2015; 7: 758–62.
  9. Гурьянова М.Н., Гурьянов П.С. Фармацевтическая этика и клиент-ориентированный подход. Материалы XI Тихоокеанского медицинского конгресса. Владивосток, 2014;5–8.
  10. Лесински Дж. Завоевание нулевого момента истины. GoogleInc. 2011: 75.