КЛИЕНТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

DOI: https://doi.org/None
Номер журнала: 
7
Год издания: 
2017

И.М. Раздорская, доктор фармацевтических наук, профессор Курский государственный медицинский университет; Российская Федерация, 305041, Курск, ул. К. Маркса, д. 3,Е-mail: kafedrauehf@yandex.ru

Введение. Рассмотрены условия оптимизации бизнес-процесса «Посетительский менеджмент аптечной организации»: изменение потребительских предпочтений клиента, устранение психологического барьера у клиентов и поиск наилучших вариантов оказания фармацевтической помощи. Разработаны условия применения клиент-технологий для нивелирования потребительских переживаний в процессе приобретения лекарственных препаратов, формирования лояльности клиентов. Цель работы – разработка методологии внедрения инновационных клиент-технологий. Материал и методы. Системный и процессный подходы, методы функционально-логического моделирования. Результаты. Проведен анализ целенаправленной деятельности фармацевтического работника по оптимизации посетительского менеджмента в аптечной организации. Разработана система «Информационно-коммуникативные технологии», включающая коммуникативные и целевые виды технологий. Детализированы функции клиент-технологий, необходимые для фармацевтического консультирования клиентов аптек. Представлена модель формирования бизнес-процесса «Посетительский менеджмент аптечной организации» с целью создания современных клиент-технологий обслуживания клиентов аптечных организаций. Заключение. Данные проведенных исследований позволяют создать основу для оптимизации посетительского менеджмента аптечных организаций.

Ключевые слова: 
клиент-технологии
клиентский капитал
моделирование
бизнес-процессы
посетительский менеджмент
Для цитирования: 
Раздорская И.М. КЛИЕНТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . Фармация, 2017; 66 (7): 30-33

Список литературы: 
  1. Becker J. Management of Processes / edited by J. Becker, L. Vilkov, V. Taratukhin, M. Kugeler, V. Rosemann. Moscow: Eksmo, 2008; 85 (in Russian).
  2. Nikulina T.N., Fartushina A.S. Problems of Modeling Business Processes in Modern Organizations. Nauchno-metodicheskiy elektronniy zhurnal Koncept, 2015; 13: 4436–40. URL: http://e-koncept.ru/2015/85888.htm (in Russian).
  3. Razdorskaya I.M.,Artyomova O.V., Filina I.A., Timoshenko Ye.Yu. Competence Approach to a Pharmacy’s Personnel Evaluation. Methodical Recommendations. Kursk, 2011; 89 (in Russian).
  4. Razdorskaya I.M., Lutsyuk Ya.Yu. Complex Evaluation of the Human Capital of the Pharmacists: Methodical Recommendations. Voronezh: Quarta, 2015; 100 (in Russian).
  5. Filina I.A., Razdorskaya I.M. Modeling of Business Processes in Pharmacy Practice. Nauchnye vedomosti belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015; 4: 136–40 (in Russian).