МОНИТОРИНГ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»

DOI: https://doi.org/10.29296/25419218-2018-01-10
Год издания: 
2018
Номер журнала: 
1

С.М. Ершиков, кандидат медицинских наук, E-mail: dlmedic@yandex.ru, Л.И. Лаврентьева, доктор фармацевтических наук Ярославский государственный медицинский университет; Российская Федерация, 150000, Ярославль, ул. Революционная, д. 5

Введение. Уровень выживаемости знаний студентов является одним из показателей качества обучения в вузе. Для его оценки используется банк тестовых заданий. Цель исследования – оценить уровень выживаемости знаний студентов по специальности «Фармация» в целом и по отдельным дисциплинам, выявить наиболее проблемные компоненты образовательных программ для внесения необходимых корректив в процесс обучения. Материал и методы. В течение 5 лет проводилось аналитическое исследование результатов тестирования знаний 376 студентов очной формы обучения Ярославского государственного медицинского университета по специальности «Фармация». Использовались методы статистический и графический, программы ABBYY Flexi Capture 10, MS Excel 2016, STATISTICA 10 и ITEMAN 3. Результаты. Установлена положительная динамика показателей остаточных знаний студентов для каждого курса в целом и по отдельным дисциплинам. Выявлены дисциплины с наиболее низкими показателями выживаемости знаний, установлены темы, вызвавшие у студентов наибольшие затруднения при ответе. Разработан план мероприятий по устранению обнаруженных дефектов. Заключение. Систематическое проведение контроля выживаемости знаний студентов и учет его результатов в факультетском рейтинге повышает мотивацию обучающихся, побуждает их более ответственно относиться к учебному процессу.
Ключевые слова: 
фармацевтическое образование, мониторинг качества, тестовый контроль знаний

Для цитирования: 
Ершиков С.М., Лаврентьева Л.И. МОНИТОРИНГ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» Фармация, 2018; 1: 52-56. https://doi.org/10.29296/25419218-2018-01-10

Список литературы: 
  1. Кислякова Ю.Г. Квалиметрическая технология диагностики остаточных знаний студентов. Дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2002; 158.
  2. Белашова О.В., Шпанько Д.Н., Барадакова И.В. Изучение выживаемости знаний, формирующих профессиональные компетенции, у студентов фармацевтического факультета. «Технологии оценки сформированности компетенций у обучающихся медицинского вуза». Материалы VII Учебно-методической конференции КемГМА. Кемерово, 2015; 17–20.
  3. Старкова А.В., Рудакова И.П. Использование тестового контроля для оценки выживаемости знаний по физиологии у студентов Пермской государственной фармацевтической академии. «Инновационные технологии в фармации». Сборник научных трудов. Иркутск, 2015; 38–40.
  4. Тренина О. А., Вечкаева И. В., Гребнев Д. Ю., Маклакова И. Ю. Оценка уровня знаний и научные интересы студентов третьего курса ГБОУ ВПО УГМУ в области клеточных технологий. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016; 2 (8): 83–6.
  5. Белянин В. В., Кузьмин О. Б., Жежа В. В. Возможности и применение образовательного портала Оренбургского медицинского университета как инструмента для проведения централизованного тестирования обучающихся на предмет выживаемости знаний по дисциплине «Фармакология». «Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации». Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2016; 21–2.
  6. Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Тестирование знаний студентов и методологические проблемы использования его результатов. Стандарты и мониторинг в образовании, 2010; 4: 25–9.
  7. Шкребко А.Н., Иванова И.В., Ершиков С.М. Тестирование остаточных знаний в системе оценки качества обучения в медицинском вузе. «Современные подходы к формированию образовательного процесса в медицинском вузе: опыт, проблемы, перспективы». Материалы Межрегиональной научно-методической конференции с международным участием. Рязань, 2013; 32–6.