ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
DOI: https://doi.org/None
Номер журнала:
1
Год издания:
2017
На фармацевтическом рынке из-за стремительного роста числа аптек не хватает кадров со средним фармацевтическим образованием. Многие компании вместо специалистов-фармацевтов принимают на работу лиц со средним медицинским образованием. Наличие профессионального образования у работников дает возможность пролицензировать деятельность аптеки. Предложены пути преодоления быстро нарастающих трудностей современной фармацевтики в стране. Цель исследования – выявить проблемы специалистов среднего звена в фармацевтике и предложить пути выхода из сложившейся ситуации. Как показывает анализ данных литературы и доступных материалов, с использованием математических и статистических методов доказано, что существует дефицит кадров среднего звена в фармацевтике. Подготовка кадров сегодня не позволяет решить эту проблему. Предложена математическая модель, с помощью которой можно оценить потребность в кадрах с учетом изменения численности специалистов в результате текучести и числа подготавливаемых специалистов. Рассмотрены возможные меры для стабильного развития отрасли.
Ключевые слова:
фармацевтика
среднее профессиональное образование
подготовка кадров
проблемы обучения
Для цитирования:
Самусенков В.О., Архангельская А.Н., Рогозная Е.В., Игнатов Н.Г., Осадченко И.В., Гуревич К.Г., Утюж А.С. ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
. Фармация, 2017; 66 (1): 52-56Список литературы:
- Акафьева Т.И., Землянова М.А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации. Вест. Перм. гос. университета. Серия: Биология, 2013; 1: 63–7.
- Битерякова А.М. Решение некоторых проблем фармацевтического рынка труда. Экон. вест. фармации, 2004; 9: 16–23.
- Гвазава Н. Российская фармация: до и после диплома. Фармацевтическое обозрение, 2003; 11: 21–3.
- Григорян С. Кадровый вопрос. – Катрен Стиль. http://www.katrenstyle.ru/articles/dlya_farmacevtov/management/kadrovyiy_vopros
- Илькевич Т.Г. Проблемы современного фармацевтического образования и пути их решения. Материалы II Международной научно-практической конференции «Образование, наука, культура», 2010; 21.
- Павлова О. Как работать аптеке в условиях дефицита кадров.http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie-personalom/kak-rabotatj-apteke-v-uslovijax-defitsita-kadrov.html
- Постановление Правительства РФ № 1081 от 22.12.2011 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании фармацевтической деятельности».
- Приказ Минздрава России № 1183н от 20.12.2012 (ред. от 01.08.2014) «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 176н от 16 апреля 2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 464 от 14 июня 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Приказ Минобрнауки России № 501 от 12.05.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация».
- Савченко Е. В аптеке все должно быть прекрасно. Московские аптеки, 2015; 12 (261): 16–7.
- Солонина А.В. Роль фармацевта, реализация роли фармацевта через законодательство, регулирование и обучение. Московские аптеки, 2006; 9: 12–23.
- Тельнова Е.А. Розничный фармацевтический рынок: основные проблемы и пути их решения. Вест. Росздравнадзора, 2014; 6: 59–64.
- Федеральный закон Российской Федерации № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Ющук Н.Д., Маев И.В., Гуревич К.Г. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. М.: Практика, 2015; 416.
- Результаты исследования консалтинговой компании CASE. http://b2blogger.com/pressroom/142296.html